Управленец 2.0

Управлять многоквартирным домом — это работа. Управленец, будь то председатель ТСЖ, будь то активист, который решил привести дом в порядок — выбрал для себя путь управленца.

Управлять многоквартиным домом — это профессия

Должность председателя ТСЖ — избираемая должность. Хотя председателя и выбирают, то по смыслу его нанимают на работу.

Собственники делегируют часть функций от себя этому человеку, чтобы он поддерживал недвижимость в порядке.

Но если председателя и управленца нанимают, давайте разберемся, чем конкретно должен заниматься этот человек, и за что брать на себя ответсвтенность

Дисклеймер

Описание должности носит характер β-версии, и тоже может быть обновлено и дополнено.

Если у вас есть мнение и вы знаете, что следует сюда добавить — пишите нам в телеграме или на электронную почту, с радостью обсудим, и если поймем что да, эти дополнения важны — включим в общее описание должности.


Цель должности

Обеспечивать постоянное совершенствование технологии управления, технического состояния дома и благоустройства для повышения его ценности на вторичном рынке жилья и комфорта проживающих в нем жителей.

Обязанности по производству продукта

Строить свою работу в рамках не допускающих нарушения законодательства РФ.

Обеспечивать качественное выполнение работ по договорам подрядчиками дома. Не принимать не качественную работу.

Проводить регулярный поиск инструментов и методов позволяющих обеспечить качественное содержание и управление жилым домом.

Обязанности в отношении жителей дома

Обеспечивать качественное информирование жителей о работах проводимых в доме.

Поощрять и направлять фокус внимания инициативных собственников в вопросах управления домом и благоустройством

Обеспечивать поддержку иниативных жителей, снабжать достаточным количеством данных и инструментов для организации и проведения общиз собраний.

Защищать интересы собственников перед органами государственной власти, соседями и гостями дома.

Обязанности в отношении совета дома

Предоставлять инструменты и информационную поддержку совету дома, для поддержки их инициатив.

При необходимости предоставлять доступ к бухгалтерской и управленческой отчетности и необходимые комментарии по их вопросам

Напоминать и создавать условия для того, чтобы совет дома не превращался в номинальную структуру, а был эффективным действующим органом представляющий интересы собственников.

Инициировать процедуру переизбрания совета дома, если текущий состав не позволяет достигать целей дома.

Регулярно давать пожелания и предоставлять практические рекомендации для улучшения совета дома.

Своевременно исполнять поручения совета дома.

Адекватно реагировать и предоставлять разъяснения принятых решений, если совет дома адекватно критикует их.

Обязанности в отношении коллег

Ставить цели и задача перед сотрудниками.

Добиваться исполнения своих должностных обязанностей и достижения ЦКП сотрудниками.

Своевременно организовывать выплату заработной платы.

Создавать условия для постоянного повышения качества работы сотрудников.

Создавать условия для того, чтобы сотрудники и подопечные постоянно развивались, осваивали новые технологии для повышения качества работы.

Обязанности в отношении контролирующих и государственных органов

Своевременно реагировать и отвечать на запросы государственной власти.

При необходимости подключать юристов и отстаивать интересы жителей и ТСЖ.

Ключевые качества

Проактивность — быть причиной изменений в доме, а не следствием.

Способность принимать неприятные решения.

Ключевые метрики

Растущий или приближайщийся NPS к 6-7. О том, что такое NPS в ТСЖ

Сокращение расходов или удержания расходов в рамках планируемых и бюджетируемых

Достижение годовых показателей принятых на общих собраниях собственников.

Рост количества положительных отзывов на работу в публичном пространстве

Рост числа упоминание достижений ТСЖ, МКД в СМИ

Линии коммуникации

По радикальным вопросам, требующих решения собственников — с общим собранием.

По вопросам налогооблажения — с бухглтером, экономистом и налоговой инспекцией.

По вопросу технического состояния дома — с инженерами и организациями, которые имеют соответствующие компетенциями

По вопросам благоустройства — с своетом дома, собственниками помещений, ТОСами и Администрацией, в зависимости от того, в чем ведомстве лежит принятие окончательного решения по вопросу.

По продвижению инициативы и идей по усовершенствованию дома — с советом дома, активистами дома и собственниками

По юридическим вопросам — штатный или наёмный юрист и нотариус.

По содержанию придомовой территории и уборке — с подрядчиками и сотрудниками осуществляющими эту работу.

По изменению тарифов — с общим собранием собственников и советом дома.

...В Вашем случае можете дополнить своими пунктами, ибо от организации к организации организационные структуры отличаются.

Успешные действия

Планировать свой рабочий график и задачи ведущие к выполнению ЦКП

Общаться с собственниками вежливо, избегать эмоций в разговоре, доносить свою точку зрения и прислушиваться к чужому мнению

Организовывать мероприятия и ресурсы для повышения юридической и финансовой грамотности собственников.

При приёме работ от сторонних подрядчиков, не закрывать глаза на «незначительные» косяки работы.

Добросовестно и честно говорить о том, что происходит в доме.

Выносить ключевые вопросы на собрания совета дома или обсуждение собственников.

Типичные ошибки

Игнорировать обращения собственников.

Игнорировать требования законодательства.

Не иницировать изменения в доме ведущие к улучшению жизни в нём.

С полной уверенностью считать свои решения правильными

Допишите свои, когда будете делать требования в отношении своего дома....